?

Log in

No account? Create an account
Записки путешественника
Мысли об автомобилистах и ДТП 
31st-Aug-2012 10:55 pm
кр
Оригинал взят у vitkaravan в Мысли об автомобилистах и ДТП
Сегодня немного странный день, я был свидетелем ДТП и чуть раньше, за несколько часов мой родственник попал в ДТП на трассе.

Меня, как и других автомобилистов волнует этот вопрос, хотя я  стараюсь не пропускать информацию о ДТП близко к сердцу и не принимаю участия в подобных обсуждениях. Сейчас у меня позади уже более сотни тысяч километров пробега и опыт множества автомобильных ситуаций.

Самое большое количество аварий, как и прежде, происходит из-за превышения скорости, а так же выезда на встречную полосу. Так же одна из причин это легкомысленное отношение к своей жизни, безрассудство и лихачество на дорогах. Желание показать себя перед другими. По статистике в ДТП попадают чаще молодые люди до 25 лет, наверное потому что меньше опыта, и более подвержены эмоциям и желанию кому-то чего-то доказать.

В год по данным Всемирной организации здравоохранения гибнет около 1.2 млн человек. Представляете, как будто целый город миллионик исчез с лица земли. Вот такие грустные цифры.

Несколько слов о поведении на трассе. Без лишнего драматизма можно утверждать, что трасса наиболее опасное место для человека. Но, автошколе, скорей всего, вам про это не скажут.  На трассе практически нет пешеходов, но опасностей гораздо больше и они другого рода. На трассе, в отличие от города, много тяжелых многотонных грузовиков и фур. Некоторые автомобилисты, почему-то выезжая на трассу ведут себя как в городе. Например, не соблюдают дистанцию и прижимаются очень близко. Никогда не понимал логику подобного поведения.

На трассе большие скорости и, соответственно, увеличивается длина тормозного пути. При скорости 100км/ч на сухом асфальте, на легковом авто без ABS тормозной путь составит 50-60 метров.

Еще одна опасность на трассе это сонливость, странная реакция организма, на монотонную дорогу. В городе вы вряд ли заснете за рулем, из-за разнообразного городского ритма. На трассе, к сожалению, от этого не застрахованы даже опытные водители. Помню личный случай, когда возращался ночью из Москвы в Екатеринбург. Меня одолевала сильная сонливость от многочасового движения. И только на секунду провалился в сон, очнулся с ужасным понимаем, что уже несусь на встречку. Я тут же остановился у придорожного кафе и лег спать.

Для себя я выделил три стадии становления автомобилиста:
Первый - я не умею водить и езжу осторожно. Бывает вы глохнете на дороге и на вас сигналят сзади. Вы путаете педали, бледнеете от напряжения "зажатые" в автомобильной пробке, совершенно не чувствуете габариты своего автомобиля и т.п.

Обычно этот период быстро проходит и наступает следующий второй период, когда вы вдруг осознаете, что "умеете" водить и начинаете ездить лихо, хотя на самом деле опыта многих автомобильных ситуаций у вас еще нет. Например, полной неожиданностью может стать выпавший из кустов пешеход, гололед или резко затормозившая перед вами машина. Вы раньше не были в таких ситуациях и вам о них никто не говорил. Поэтому возможны ДТП.

По себе помню, на вторую стадию я перешел очень быстро, буквально через два для после покупки автомобиля я стал гонять как бешенный и даже нарушать права. Как результат меня пару раз развернуло на гололоде, несколько раз были очень опасные ситуации с выездом на встречку, где могли пострадать и другие люди, были и многочисленные штрафы за нарушение ПДД. К моему, счастью, со временем я осознал и стал ездить благоразумно. Особенно, становишься, очень внимательным к правилам когда едешь в долгие поездки, за пару тысяч километров от дома и перспектива остаться без водительского удостоверения не входит в планы.

Третья стадия, когды вы уже проехали не один десяток тысяч километров, переболели "детскими болезнями" начинающих автомобилистов (например, желанием поиграть в гонки), накопили большой опыт разнообразных условий:  ночь, туман,  дождь, гололед,  снегопад и т.д. Позади уже долгие переезды по трассе и, возможно, не один штраф ГИБДД. Приходит спокойствие и полное понимание как себя нужно вести на дороге. Адекватная оценка опасности обгона и других автомобильных маневров.

Поэтому будте внимательны и осторожны. Все написаное выше является моей точкой зрения и не претендует на истину в последней инстанции. Спасибо за внимание.

Comments 
31st-Jan-2013 04:23 pm (UTC)
Можно поинтересоваться, а какова ваша профессия?
This page was loaded Aug 22nd 2017, 8:55 am GMT.